Устав

Устав

Государственного казённого учреждения Республики Дагестан

«Служба вызова экстренных оперативных служб по единому

номеру «112» Республики Дагестан»

 

 

 г. Махачкала 2019 г.

Общие положения

1.1. Государственное казённое учреждение Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Указом Президента Российской Федерации от 28 12.2010 г. № 1632 « О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. №958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Правительства Республики Дагестан от 23.11.2016 г. №346 «О создании государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан».

Учреждение является некоммерческой организацией.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке – Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан; сокращенное наименование на русском языке – ГКУ РД «Служба -112 РД».

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Дагестан.

1.5. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляются Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются учредителем и Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке и пределах, определенных актами Правительства Республики Дагестан.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

1.8. Местом нахождения Учреждения является г. Махачкала, ул. Эрлиха 17.

1.9. Почтовый адрес: г. Махачкала, улица Эрлиха 17, почтовый индекс 367015.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий в сфере обеспечения безопасности населения Российской Федерации и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.

2.2. Целью деятельности Учреждения является выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Дагестан (государственных органов) в сфере обеспечения безопасности населения Российской Федерации и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий, путем создания, развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращении населения по единому номеру «112», а так же в сфере информационного взаимодействия по вопросам обороны Российской Федерации.

2.3. В соответствии с указанным предметом и целями Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. организация работы по созданию, развитию, функционированию и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Дагестан по единому номеру «112» (далее — Система 112);

2.3.2. обеспечение доступности единого номера вызова для населения за счет гибкого управления операторами, параметрами очереди вызовов, формирование и поддержание единого информационного пространства для всех участников «Системы 112»;

2.3.3. обеспечение информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) и дежурно — диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС ЭОС);

2.3.4. организация приема, обработки и переадресация вызовов от всех операторов телефонной связи, поступающих на единый телефонный номер «112» и ее доведения до ЕДДС и ДДС ЭОС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, прием, обработка, передача, учет и анализ обращений;

2.3.5. координация и поддержка межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких оперативных служб;

2.3.6. оказание информационных, методических и консультационных услуг в сфере обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Дагестан;

2.3.7. участие в исполнении федеральных и региональных государственных программ по вопросам создания и развития «Системы 112» на территории Республики Дагестан;

2.3.8. обеспечение передачи информации о фактическом местонахождении абонента в базисе обслуживания каждого вызова на номер «112» с указанием: для абонентов сетей фиксированной связи — адреса размещения абонентского устройства; для абонентов сетей подвижной связи — географических координат местонахождения абонентского устройства на момент осуществления вызова;

2.3.9. обеспечение отображения географического положения источника вызова на электронной карте;

2.3.10. обеспечение регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (сообщений о происшествиях или чрезвычайных ситуациях);

2.3.11. формирование и поддержание единого информационного пространства для всех участников «Системы 112»;

2.3.12. обеспечение приема информации о происшествиях из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

2.3.13. обеспечение дистанционной психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба;

2.3.14. организация в случае необходимости прием вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (сообщений о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) на государственном языке и иных языках народов, проживающих на территории республики Дагестан, а также на иностранных языках;

2.3.15. организация передачи вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (сообщений о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) из центра обработки вызовов в центр обработки вызовов субъекта Российской Федерации, на территории которого требуется организация реагирования экстренных оперативных служб и (или) обеспечения дистанционной психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба;

2.3.16. хранения информации о поступивших вызовах (сообщений о происшествии или чрезвычайной ситуации) по единому номеру «112», основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации);

2.3.17. формирования отчетов по информации о поступивших вызовах по единому номеру «112», основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации);

2.3.18. обеспечение в пределах своих полномочий функционирование сетей связи телекоммуникационной подсистемы Системы-112;

2.3.19 организация работы по защите информации, содержащейся в Системе-112, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

2.3.20. обеспечение автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

2.3.21. участие в реализации мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Дагестан.

2.3.22. обеспечение автоматизированного сбора, хранения и передачи информации в сфере деятельности, а также организация взаимодействия и информационного обмена в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями;

2.3.23. участие в нормативном правовом и методическом обеспечении мероприятий по построению и развитию АПК «Безопасный город»;

2.3.24. подготовка предложений по целевым значениям, критериям и показаниям оценки эффективности использования АПК «Безопасный город» и его сегментов;

2.3.25. участие в формировании региональных программ, обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

2.3.26. осуществление учета технических средств АПК «Безопасный город», автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, в том числе систем безопасности дорожного движения, обеспечения контроля за их целевым использованием и осуществлением технического обслуживания и ремонта;

2.3.27. организация обмена и предоставление, в соответствии с действующим законодательством, информации, необходимой для использования в служебной деятельности государственной власти при выполнении различных функций, при организации и осуществлении мероприятий в области обеспечения безопасности, с использованием имеющихся в Учреждении программных, программно-аппаратных и технических средств;

2.3.28. подготовка предложений по разработке и использованию соответствующих бюджетов в части расходов на содержание и развитие сегментов АПК «Безопасный город»;

2.3.29 организация информирования населения о создании и развитии АПК «Безопасный город» на территории Республики Дагестан, формирование положительного имиджа комплекса в информационной среде республики;

2.3.30. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3.31. создание, развитие и эксплуатация системы интеллектуального видеонаблюдения.

2.4 Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобороны России и нормативными правовыми актами Республики Дагестан осуществляет сбор, обобщение и представление Министерству Обороны Российской Федерации информации в представлении с Регламентом информационного взаимодействия, являющимся приложением к Соглашению между Министерством обороны Российской Федерации и Республики Дагестан об информационном взаимодействии (далее-Соглашение).

2.5. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобороны России и нормативными правовыми актами Республики Дагестан обеспечивает:

— информационное взаимодействие в согласованном Минобороны России и Республики Дагестан объеме;

— достоверность и актуальность информации, представляемой в рамках реализации Соглашения;

— защита сведений, составляющих государственную тайну, и другой информации ограниченного доступа, полученных в ходе реализации Соглашения;

— согласование протоколов взаимодействия между существующими и создаваемыми государственными информационными системами, операторами которых являются Минобороны России и Республики Дагестан;

— унификацию справочников и классификаторов, используемых в государственных информационных системах, операторами которых являются Минобороны России и республики Дагестан, при передаче информации в соответствии с Соглашением в электронном виде;

-Участие в популяризации возможностей и преимуществ информационного обмена.

2.6. Учреждение в установленном порядке содействует:

— повышению эффективности информационного обеспечения государственной политики в области обороны страны в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

— формирование единого пространства электронного взаимодействия; повышению эффективности и совершенствованию системы государственного управления на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

— развитию и совершенствованию национальной инфраструктуры государственного управления;

— созданию и развитию информационных систем в области обороны, в том числе конфиденциального сегмента информационно-телекоммуникационной сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота;

— созданию необходимых условий для развития информационного взаимодействия при проведении стратегического анализа, мониторинга уровня развития и состояния национальной безопасности Российской Федерации, анализа выполнения документов стратегического планирования и управления в Российской Федерации;

— обеспечению необходимого уровня защищенности информационных ресурсов Минобороны России и Республики Дагестан в ходе информационного взаимодействия;

— развитию технологий защиты информации, обеспечивающих безопасность информации ограниченного доступа.

2.7. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской федерации порядке.

2.9. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Организация деятельности и управления Учреждением

3.1. Учреждение является некоммерческой организацией в форме государственного казенного учреждения Республики Дагестан и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Главы и Правительства Республики Дагестан, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан, нормативными актами учредителя и настоящим Уставом.

3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом Учреждения.

3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения, в установленном порядке:

а) утверждает Устав Учреждения, в соответствии с типовой формой устава казенного учреждения, утвержденной Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;

б) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

в) заключает и прекращает срочный трудовой договор с руководителем Учреждения;

г) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения;

д) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения;

е) согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;

ж) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан.

3.4. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, в установленном порядке, на основании предложений учредителя принимает решения о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения.

3.5. Высшим должностным лицом Учреждения является руководитель Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем (далее — руководитель Учреждения).

Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключаемым учредителем с руководителем Учреждения на определённый срок.

Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью                             Учреждения на основе единоначалия, подотчётен учредителю.

3.6. Структура Учреждения утверждается руководителем Учреждения (по согласованию с учредителем).

Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения (по согласованию с учредителем) и включает в себя все должности работников (профессии рабочих).

Руководитель Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.

Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии Учредителя.

Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности заместителей руководителя Учреждения по согласованию с Учредителем.

3.7. Руководитель Учреждения может образовывать на правах совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок работы.

3.8. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в соответствии с настоящим уставом.

3.9. Учреждение самостоятельно разрабатывает планы подразделений Учреждения, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и социальной деятельности, которые утверждаются руководителем Учреждения.

3.10. В своей деятельности Учреждение взаимодействует с подразделениями учредителя и подведомственными учредителю организациями.

Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданско-правовых договоров.

Учреждение свободно в выборе формы и предмета гражданско- правовых договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения.

3.11. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального строительства, включая реконструкции и техническое перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения.

3.12. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель бюджетных средств — бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

3.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

— учредительных документов;

— свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

— решения учредителя о назначении руководителя Учреждения;

— положений о филиалах и представительствах;

— годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

— сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятий и их результаты;

— отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества Республики Дагестан, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством.

3.14. Руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за:

— нецелевое использование бюджетных средств;

— ненадлежащее распоряжением имуществом

— получение кредитов (займов);

— приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

— несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его деятельности;

— просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;

— другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

— ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.15. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. Для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением, и осуществления хозяйственной деятельности Учреждение принимает внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями Учреждения.

3.17. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. Имущество Учреждения, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Учреждению предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему, в установленном порядке, земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, необходимые для выполнения Учреждением уставных задач.

4.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и на основании бюджетной сметы.

4.4. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

4.5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств Республики Дагестан, производятся от имени Республики Дагестан в пределах, доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.

4.6. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных контрактов, в том числе по цене и (или) по срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги ), иных договоров.

4.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам, от имени Республики Дагестан отвечает соответственно Учредитель.

4.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

4.9. Учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

4.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.12. Учреждение вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.13. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

—   движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

— имущество, приобретенное за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

— имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Сведения об имуществе, приобретенном за счет вышеуказанных источников, Учреждение представляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

4.14. Контроль и ревизия основной и финансово – хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции.

Контроль за порядком использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Республики Дагестан осуществляют учредитель и Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

Осуществление Учреждением основной деятельности

 5.1. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, Соглашением между Министерством Обороны РФ и Республикой Дагестан об информационном  взаимодействий, нормативными правовыми актами МЧС Дагестана и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отраслевые направления деятельности ГКУ РД «Службы-112 РД», а также настоящим уставом. 

5.2. Учреждение имеет право:

в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности за счет средств, получаемых в установленном порядке;

осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.

Руководитель Учреждения

6.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен Учредителю.

Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам конкурса на замещение должности Руководителя Учреждения.

Срок полномочий руководителя Учреждения определяется Учредителем в заключаемом с руководителем учреждения трудовом договоре и не может превышать 5 лет.

Руководитель Учреждения может быть переназначен неограниченное количество раз.

6.2. Руководитель Учреждения на время своего отпуска, командировки вправе возложить исполнение обязанностей Руководителя Учреждения на одного из заместителей Руководителя Учреждения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Учреждения, утвержденным Руководителем Учреждения.

6.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен Учредителю.

6.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Учреждения.

Трудовой договор с Руководителем Учреждения, типовые условия которого утверждаются Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, подписывается руководителем Учредителя.

6.5. Руководитель Учреждения:

1) обеспечивает выполнение видов деятельности, установленные настоящим Уставом;

2) заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом;

3) издает приказы и дает указания, утверждает в пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

4) определяет организационную структуру Учреждения;

5) заключает (расторгает) трудовые договоры с заместителями руководителя Учреждения, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) распределяет обязанности между заместителями руководителя Учреждения;

7) утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

8) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения;

9) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их;

10) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения

11) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их;

12) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового, статистического и оперативного учета и составление отчетности Учреждения;

13) обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, Учреждения, осуществляет контроль за их деятельностью;

14) обеспечивает выполнение обязательств Учреждения перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контрагентами по хозяйственным договорам;

15) создает безопасные условия труда работников учреждения;

16) организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также работу в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в структурных подразделениях Учреждения;

17) организует защиту конфиденциальной информации Учреждения;

18) определяет виды стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.), порядок и условия их применения, а также устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, за исключением единоличного исполнительного органа Учреждения;

19) обеспечивает предоставление по запросу учредителя и Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан информации, документов и материалов о деятельности Учреждения в объеме и сроки, установленные в соответствующих запросах;

20) обеспечивает сохранность архивных фондов, материалов на любых носителях, в печатной и электронной форме, в том числе не принятых к бухгалтерскому учету, результатов интеллектуальной и научно-технической деятельности и прав на них, нематериальных активов;

21) имеет право первой подписи финансовых документов;

22) распоряжается имуществом Учреждения для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

23) представляет интересы Учреждения как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

24) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение коллективного договора в Учреждении;

25) организует получение сертификатов, лицензий и иных специальных разрешений для обеспечения деятельности Учреждения;

26) организует выполнение работ по обеспечению информационной безопасности информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Учреждения;

27) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществление мероприятий по гражданской обороне;

28) организует проведение мероприятий по защите объектов, работников Учреждения от террористических актов и осуществляет контроль за этой работой;

29) организует и контролирует выполнение в Учреждении работ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов;

30) представляет интересы Учреждения в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие полномочия, предусмотренные законодательством российской Федерации;

31) обеспечивает проведение в Учреждении работы по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Учреждении;

32) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Учреждения и обеспечения его текущей деятельности.

6.6. При заключении договоров и совершении иных сделок руководитель Учреждения или уполномоченные им на основании соответствующих доверенностей лица, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

1) ознакомлять контрагентов с содержанием настоящего Устава, в том числе ограничения полномочий руководителя Учреждения;

2) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок), что контрагент ознакомлен с настоящим Уставом, в том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения;

6.7. В случае отсутствия Руководителя Учреждения или невозможности исполнения им своих обязанностей, полномочия Руководителя Учреждения осуществляется одним из заместителей Руководителя Учреждения в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным Руководителем Учреждения.

В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя Учреждения, исполнение обязанностей руководителя Учреждения возлагается решением учредителя на иное лицо на период до проведения в установленном порядке конкурса на замещение вакантной должности руководителя Учреждения.

6.8. Совмещение Руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, должностей в органах управления других организаций допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

6.9. Отдельные полномочия Руководителя Учреждения могут быть переданы иным работникам Учреждения на основании доверенности, выдаваемой Руководителем Учреждения, а также на основании внутренних документов Учреждения.

6.10. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности добросовестно и разумно. Он несет ответственность перед Учреждением за причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием) убытки, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Учреждение и/или учредитель вправе в установленном порядке обратиться в суд с иском к руководителю Учреждения о возмещении причиненных Учреждению убытков.

Единоличный исполнительный орган Учреждения несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в том числе информации, подлежащей обязательному раскрытию.

6.11. Трудовой договор с руководителем Учреждения Учредитель вправе расторгнуть по основаниям, предусмотренным ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Реорганизация и ликвидация учреждения

7.1. Реорганизация учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются, в соответствии с установленными правилами организации — правопреемнику Учреждения.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в соответствующие архивы по месту нахождения учреждения и его обособленных подразделений.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель принимает решение о назначении ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени Учреждения.

7.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Учреждения.

По окончании срока предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, предъявленных кредиторами требованиях, а также о результатах их рассмотрения.

7.7. Выплаты кредиторам ликвидируемого учреждения денежных сумм производятся ликвидационной комиссией в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

7.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

Предложения в отношении имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вносит в Правительство Республики Дагестан.

7.9. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.