В ГКУ РД «Служба-112 РД» сформированы 4 дежурные смены.
Дежурная смена находится в оперативном подчинении начальника смены.
В состав дежурной смены входят ведущие специалисты ГО: оперативные дежурные по приему и обработке экстренных вызовов, оператор-психолог, оператор-лингвист, системный администратор.
Оперативные дежурные по приему и обработке экстренных вызовов осуществляют основные задачи ГКУ РД «Служба-112 РД»: прием экстренных вызовов, оповещение экстренных оперативных, аварийно-восстановительных и других служб, оказывают справочно-консультативную помощь заявителям.
Оператор-психолог
Оператор-лингвист
Системный администратор
Специалисты по приему и обработке экстренных вызовов оказывают помощь при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушения условий жизнедеятельности, принимают и передают информацию, необходимую для организации реагирования, в экстренные оперативные, аварийно-восстановительные службы, сотрудники которых выезжают на место происшествия для оказания помощи.
В случаях, когда вызов служб не требуется, или службы уже вызваны, специалисты по приему и обработке экстренных вызовов оказывают заявителям справочно-консультативную помощь.
В начале разговора специалист представляется: «Служба 112, оператор [номер]», и сразу после этого, вне зависимости от места и вида происшествия, несет ответственность за прием и обработку поступившего вызова, т.е. за своевременную передачу информации в службы, которые организуют экстренную помощь.
Организация удобного телефонного обращения к экстренным оперативным службам по принципу «одного окна» — основная цель Центра обработки вызовов. Принцип «одного окна» позволяет гражданину, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова конкретной службы. Решение принимает специалист, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, и согласно установленному алгоритму организации реагирования.
Для осуществления своей профессиональной деятельности специалисту по приему и обработке экстренных вызовов необходим комплексный характер знаний и умений:
Ежедневно на дежурство заступают работники, осуществляющие, в том числе прием и обработку экстренных вызовов на иностранных языках.
С остальными специалистами регулярно проводится работа по формированию базовых навыков в произношении фраз-клише на английском языке: приветствие заявителя, просьба оставаться на линии и дождаться соединения с переводчиком.