Учреждение

ГКУ РД «СЛУЖБА – 112 РД»

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 2016 года № 346 «О создании государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан», в целях обеспечения функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Дагестан по единому номеру «112».

Казенное учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан, которое является его учредителем.

Собственником имущества Казенного учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Комитет по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учреждение создано для оказания государственных услуг, выполнения работ, и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Дагестан (государственных органов) в сфере обеспечения безопасности населения Российской Федерации и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращении населения по единому номеру «112».

Для достижения целей учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

  • организация работы, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Дагестан по единому номеру «112» (далее — Система 112);
  • обеспечение доступности единого номера вызова для населения за счет гибкого управления операторами, параметрами очереди вызовов;
  • формирование и поддержание единого информационного пространства для всех участников «Системы 112»;
  • организация взаимодействия экстренных оперативных служб, координация и контроль по передаче информации от населения, организаций Республики Дагестан и ее доведения до дежурно — диспетчерских служб (далее — ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. Прием, обработка, передача, учет и анализ обращений;
  • координация и поддержка межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы, в ситуациях, требующих участия нескольких оперативных служб;
  • оказание информационных, методических и консультационных услуг ДДС в сфере обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
  • эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
  • методическое руководство ДДС в части исполнения ими требований нормативных правовых актов и иных документов по вопросам функционирования и развития «Системы 112» на территории Республики Дагестан;
  • участие в исполнении федеральной и региональной целевых программ по вопросам развития «Системы 112» на территории Республики Дагестан;
  • взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными органами, иными организациями в рамках реализации и развития программ по созданию «Системы 112»;
  • осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика, с правом заключения государственных контрактов при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ услуг) для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Перечень основных функций Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан»:

  • обеспечение информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно — диспетчерских служб экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы «Антитеррор»);
  • прием, обработка и переадресация вызовов от всех операторов телефонной связи, поступающих на единый телефонный номер «112»;
  • обеспечение передачи информации о фактическом местонахождении абонента в базисе обслуживания каждого вызова на номер «112» с указанием: для абонентов сетей фиксированной связи — адреса размещения абонентского устройства; для абонентов сетей подвижной связи — географических координат местонахождения абонентского устройства на момент осуществления вызова;
  • обеспечение отображения географического положения источника вызова на электронной карте;
  • обеспечение регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов;
  • координация и поддержка межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующие участия нескольких экстренных оперативных служб;
  • обеспечение поддержки приема вызовов на иностранных языках.